Природные зоны Казахстана

облепиха, а в сухих местах долины - тамариск. Листья тамариска красноватые, а цветы белые.

Попадаются также верблюжья колючка и другие растения, имеющие длинные, глубоко уходящие

корни.

Животный мир пустынь своеобразен. К условиям обитания приспособились только некоторые виды

змей и ящериц. Из ящериц распространены агамы, песчаные и ушастые круглоголовки и огромные

вараны. Из змей встречаются степной удав, стремительная змея стрелка, щитомордник

представитель семейства гремучих змей, а также черепахи и ежи. В южных пустынях Казахстана из

ядовитых паукообразных обитают скорпионы, тарантулы, каракурты, кроме того, фаланги. Здесь

встречаются и толстоголовки. В пустынях Бетпакдала, Устюрт и в Южном Прибалхашье из

копытных животных обитают сайгаки и джейраны. Много в зоне пустынь грызунов, таких, как

тушканчики, суслики, песчанки. В зимний период года они уходят в норы и впадают в спячку. В

густых тугайных зарослях вдоль рек обитают кабаны, волки и камышовые коты.

Из птиц в зоне пустынь обитают азиатские, малые, солончаковые и хохлатые жаворонки,

саксаульные сойки, пустынные славки, саксаульные воробьи. Из хищных птиц встречаются

канюк-курганник и орел-могильник.

В тугаях водятся сороки, вороны, серые кеклики, фазаны. На озерах и речных просторах Сырдарьи

водятся гуси, утки, казарки, чайки, пеликаны, белые цапли.

В пустынной зоне созданы государственные заповедники Барсакельмес и Устюрт.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Публикации по географи

Экономическое районирование. Основные принципы районирования
Наша страна располагает богатым научным наследием и прак­тическим опытом экономического районирования. Территориаль­но-экономическое деление России в познавательных целях про­водилось задолго до революции. Конст ...

Структура АПК России. Проблемы его развития в условиях рыночных отношений
Агропромышленный комплекс — важная составная часть народ­ного хозяйства. Он объединяет все отрасли экономики по производст­ву сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя. Развитие А ...

Разделы сайта