Основные отрасли специализации

. Центральный федеральный округ имеет мощную транспортную сеть, представленную всеми видами транспорта. От Москвы в разных направ­лениях идут 11 железнодорожных магистралей и 15 автомобиль­ных. Железные дороги электрифицированы на подходах к Мо­скве. В пределах района осуществлена реконструкция всех же­лезных дорог, расширены многие шоссейные дороги. Округ имеет систему трубопроводов. Москва по системе каналов и Волге связана с Балтийским, Каспийским, Азовским и Черным морями.

В южном направлении проходят железные дороги: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону; Москва – Донбасс; Москва – Курск – Харьков. В восточном направлении: Саратов – Тамбов – Мичуринск; Воронеж – Курск – Киев; Валуйки – Минск и др. Также здесь проходят крупные автострады: Москва – Симферополь; Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону; Москва – Тамбов.

Общий грузооборот округа характеризуется большим пре­вышением ввоза над вывозом. По ввозу ведущее место занимают энергоносители, лес и лесоматериалы, прокат черных и цветных металлов, импортные промышленные и продовольственные товары, хлопок. В вывозе преобладают промышленные изделия - машины и оборудова­ние, автомобили, станки, приборы, инструмент, изделия элек­тротехники, бытовые приборы, ткани, обувь, а также железная руда, зерно, сахар.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации по географи

Стратегическое планирование в системе управления экономическим развитием региона на примере Липе
Липецкая область была образована 6 января 1954 года. Липецк – областной центр Российской Федерации, расположенный в центральной части европейской территории России. Одной из центральных проблем, стоящих п ...

Экономическое районирование. Основные принципы районирования
Наша страна располагает богатым научным наследием и прак­тическим опытом экономического районирования. Территориаль­но-экономическое деление России в познавательных целях про­водилось задолго до революции. Конст ...

Разделы сайта