Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Эти зоны относятся к СЭЗ первого поколения. Это наиболее давняя и простая форма организации зональных структур на территории одного государства. Основным преимуществом ЗСТ являются относительно незначительные страновые капитальные вложения и их быстрая окупаемость.
К ЗСТ относятся территории, функции которых в основном сводятся к ввозу, хранению, сортировке, упаковке и перевалке товаров без их дополнительной обработки. В ряде случаев допускается незначительная обработка иностранных товаров в целях их дальнейшего реэкспорта. Несмотря на определенные выгоды, получаемые от таможенных пошлин, а также за счет экономии на накладных расходах, возможности подобных зон в развитии экспорта производства, вовлечении в него национальных материальных и трудовых ресурсов весьма ограничены. Поэтому этот тип СЭЗ в чистом виде не получил широкого распространения в современной международной практике.
Основной целью создания ЗСТ является стимулирование импорта товаров, развитие внутренней и транзитной торговли. Первые ЗСТ образовывались в крупных портовых городах и имели статус «порто-франко». Порто-франко — это портовый город с прилегающей обширной территорией, выделенной из общей таможенной границы государства. В пределах порто-франко товары не только выгружались, хранились, но и подвергались незначительной переработке, сортировке и упаковке без уплаты таможенных пошлин до тех пор, пока они не попадали внутрь страны.
В современных условиях ЗСТ создаются вокруг международных транзитных узлов (аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные станции и др.) в целях активизации внешнеэкономической деятельности. В настоящее время в США насчитывается около 180 ЗСТ (из них 80% грузопотоков приходится на 15 основных ЗСТ во главе с Сан-Франциско), в Европе — 150 ЗСТ, в Японии — 23.
Проблемы и перспективы развития Северо-Кавказского экономического региона
Северо-Кавказский экономический регион,
несомненно, имеет огромное значение как для экономики, так и для общего
благосостояния страны. Ведь до одной трети всего материального производства по
отношению к общеро ...
Петропавловск-Камчатский
Петропа́вловск-Камча́тский —
город и порт на Дальнем Востоке России, административный центр Камчатского края
(до 1 июля 2007 — Камчатской области).
Население —
194431 человек (2010).
Расстояние о ...