Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Большая часть грузопотока приходится на водный транспорт. В период навигации основными транспортными артериями становятся реки (Лена, с притоками Вилюй и Алдан, Яна, Индигирка, Колыма). В северные районы республики грузы доставляются Северным морским путём.
Развивается автомобильная сеть республики. 25 октября 2008 года официально открыта для круглогодичного движения на всём своём протяжении автодорога федерального значения «Колыма» (Якутск - Магадан). В 2007 году автодорога «Вилюй» (Якутск - Вилюйск - Мирный - Ленск - Усть-Кут - Тулун) включена в список федеральных дорог. Однако фактически такой дороги не существует: участок Ленск - Усть-Кут является зимником, по которому автомобильное сообщение возможно около трёх месяцев в году. В перспективе планируется выход автодороги «Амга» (Якутск - Амга - Усть-Мая) к порту Аян в Хабаровском крае. Также планируется строительство круглогодично действующих трасс «Яна» (Хандыга - Батагай - Усть-Куйга) и «Анабар» (Мирный - Удачный - Оленёк - Юрюнг-Хая). В то же время автодорога федерального значения «Лена», которая связывает Якутск с общероссийской автомобильной сетью, требует очень серьёзного ремонта.
Развит воздушный транспорт. В республике действует 32 аэропорта.
Продолжается строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали до Якутска. Действует участок Беркакит - Алдан - Томмот.
Анализ производительных сил Уральского Федерального округа
Актуальность: В условиях
развития рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических
реформ особое значение приобретает региональная экономика - область научных
знаний о размещении производите ...
Перспективы развития нефтегазового комплекса России территориальный аспект
Нефть
и газ в современной мировой экономике являются одними из важнейших минеральных
ресурсов, а также стратегически значимыми товарами. Актуальность представленной
работы обусловлена тем, что в условиях о ...