Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Туризм – мощный агент социальных изменений. Международный туризм действует как катализатор для перехода от традиционного образа жизни к так называемым современным западным формам общества, со всеми присущими ему атрибутами. Соответственно, туризм часто приносит с этим введение новых тенденций в социальной сфере. Часто они противоречат традиционные нормам, существующим в этом обществе и возникает конфликт с многолетними культурными обычаями. Туризм связан с нарушением человеческих прав. Как следствие от развития туризма стало увеличение преступности, проституции, потребления алкоголя и наркотиков. Кроме того, согласно оценкам, сделанным МОТ (Международная организация труда) от 3 до 19 млн. детей и подростков работает в секторе туризма.
Туристы из развитых стран отправляясь в туры по развивающимся государствам, часто имеют неполное представление о местных особенностях, что приводит к возникновению культурного непонимания общества, нарастанию напряженности.
Индустрия туризма должна поддерживать проекты, которые учитывают культурные и другие особенности местного населения, берегут культурное наследие наций. Доходы от туризма следует направлять на сохранение историко-культурных памятников, обычаев, национальных традиций, так как, помимо особых требований к окружающей среде, туристы часто заинтересованы в экзотических или уникальных услугах. Различные фестивали, национальные праздники и другие мероприятий могут выступать в качестве весомого аргумента в жесткой конкуренции между странами на туристском рынке.
Для большинства туристов оптимальное место для отдыха там, где нет вредного воздействия производственных предприятий и транспортных средств. Лишь для узкого круга специалистов и любителей-экологов первозданная природа ассоциируется с такими понятиями, как биоразнообразие, тропические леса или экосистемы. Для большинства эталоном служат экологические нормы и практика, принятые в тех или иных странах, хотя здесь возможны некоторые отступления под влиянием дополнительной информации, которую они узнают на месте.
Важным является просвещение туристов, обогащение культурной информацией в ходе путешествие, распространение идей о бережном отношении к природным и другим достопримечательностям. Информация, данная туристам должна включить кодексы поведения, обычаев (включая особенности кухни, одежды и менталитета), согласована с местными властями. Примеры экологического мышления и поведения туристов в последние годы встречаются все чаще, и это ценно. Почерпнуть необходимую информацию они могут из каталогов, которые содержат важные экологические данные о состоянии природы и окружающей среды в разных туристских районах мира, об экологических мероприятиях, проводимых отдельными отелями под соответствующим контролем в каждом из мест отдыха. Вся эта информация призвана помочь туристам выбрать, куда отправиться и в какой гостинице остановиться, имея реальное представление о том, какие условия их там ожидают. Но успехи в области охраны окружающей среды и заботы о ней зависят от инициатив правительства и администрации принимающих стран, международных и национальных государственных и частные организаций, занимающихся туризмом и экологией (агентства, туроператоры, перевозчики, гостиницы).
Туризм должен развиваться так, чтобы приносить пользу коренным жителям; усиливать местную экономику; обучать и привлекать местную рабочую силу; рационально использовать имеющиеся ресурсы и строительные материалы, местные сельскохозяйственные изделия и учитывать особенности территории.
Япония в мировой экономике
Япония – одна из наиболее
высокоразвитых стран, вторая в мире экономическая держава.
Япония — островное государство,
которое располагается в Восточной Азии вблизи территории России, Китая и Кореи ...
Энергетический комплекс РФ
Что такое энергетика? Для
обычного человека — это свет и тепло. Для стороннего наблюдателя —
электростанции, трубы, градирни, тысячи километров высоковольтных ЛЭП. А для
человека, работающего в отрасли, эне ...