Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
ТУРИСТСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ –
территориальная рекреационная система с высокой степенью комплексности и интеграции индустрии туризма.
ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ
–
взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары.
ТУРИСТСКАЯ КАРТА
– карта, отображающая направление и условия маршрута, а также объекты, представляющие интерес для туристов (места туристского интереса).
ТУРИСТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИЛИ АКВАТОРИЯ
– вид комплексного туристского ресурса – географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в составе туристского региона с указанием в реестрах и кадастрах и иных видах документации с введением режима приоритетного целевого функционирования и использования в целях туризма в ее пределах.
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ
– 1) природные, исторические и социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию физических сил; 2) природно-климатические, социокультурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты или явления, способные удовлетворить потребности человека в процессе и в целях туризма. Следовательно, к туристским ресурсам относятся объекты туристского интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма.
ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ
–
1)
географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности, трасса похода, путешествия; 2) путь, который пересекает определенное географическое пространство и имеет специфику дорог, учреждений, находящихся по пути следования, туристских достопримечательностей; 3) заранее спланированный путь перемещения туристов по географическим точкам в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг.
ТУРИСТСКИЙ РАЙОН
– территория, обладающая определенными признаками аттрактивности и обеспеченная туристской инфраструктурой и системой организации туризма.
ТУРИСТСКИЙ РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
– сложное хозяйство, куда входят лечебные и оздоровительные учреждения, обслуживающие предприятия и сопутствующие отрасли (предприятия торговли и общественного питания, бытовые, культурные и спортивные учреждения, экскурсионные объекты, дорожно-транспортная сеть, сувенирное производство и др.).
ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР –
1)
территория, располагающая помимо туристских ресурсов соответствующей инфраструктурой (транспорт, предприятия размещения, питания, сервисного обслуживания, развлечения и т. д.) для обслуживания значительных туристских контингентов; 2) место отдыха туристов, включающее все рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, инфраструктурные, этнические, социально-демографические; 3) местность, привлекающая туристов в силу наличия специфических рекреационных ресурсов, удобств транспортно-географического положения и доступной для туриста информации о нем
Северный экономический район
Состав
Северного экономического района: Архангельская, Вологодская и Мурманская
области, Республика Коми и Республика Карелия.
Площадь:
1466,3 тыс. км.
Население:
6 млн. чел.
Развитие
хозяйственног ...
Индийский океан и рекреационные ресурсы
Актуальность. Океан очень долгое время разделял
людей, живущих на различных материках. Потом он стал главным связующим звеном,
объединявшим человечество. Справедливо иногда говорят, что нашу планету
правильнее б ...