Машиностроение

Германия - главный производитель продукции машиностроения и ведущий экспортер машин и оборудования среди стран ЕС. Во многих секторах машиностроения ФРГ является несомненным технологическим лидером, специализируясь на высококачественных товарах. У немецких товаров хорошая репутация по всему миру, что стимулирует экспорт в Великобританию и США, поддерживает внутренний спрос.

Устойчивый рост практически во всех секторах машиностроения наблюдается с середины 1999 года. Во многом это достигнуто за счет оптимизации использования производственных мощностей (88,8%). Стабильная внешняя обстановка позволила Германии достичь лидирующих позиций на мировых рынках. Так, например, экспортный коэффициент полиграфических и бумагопроизводящих машин и механизмов составил в 2000 году 0,85, а его доля в мировом экспорте - 40%. За Германией на значительном расстоянии следуют: США (28%), Япония (10,1%), Швейцария (9,9%), Великобритания (8%). Немецкие производители текстильных машин и механизмов также являются ведущими экспортерами с экспортным коэффициентом свыше 0,9. Это же можно отнести и к производителям транспортного оборудования и станков. В 1999 году Германия произвела 21,5% мирового выпуска станков, уступив только Японии (22,4%).

Динамичное развитие экспорта немецкого машиностроения обусловлено, по нашему мнению, прежде всего насыщенностью внутреннего рынка. Немецкие домохозяйства хорошо оснащены бытовыми приборами, а предприятия обладают преимущественно новым оборудованием с длительным периодом амортизации.

Очевидно, что рост инвестиций в зону ЕВС будет способствовать увеличению спроса на немецкие машины и оборудование. Уровень экспорта в страны, находящиеся за пределами зоны евро, предполагает, что немецкое машиностроение получило в 2000 году существенные выгоды от конкурентоспособных цен в результате снижения курса евро по отношению к доллару, иене и фунту стерлингов.

Таким образом, на основании анализа хозяйственных результатов деятельности промышленности Германии за последние годы, мы приходим к выводу, что усиление глобализации стимулирует поиск новых вариантов выгодного сотрудничества на внешних рынках, содействует диверсификации внешнеэкономических отношений. Немецкие корпорации активно пользуются возможностями развивающихся рынков стран с переходной экономикой, вынося в эти регионы значительную долю производственного цикла.

Таблица 3

Промышленность Германии: выпуск продукции по отраслям в 1999-2001 гг. (% изменение по годам)

Отрасль

Изменение объемов выпуска

Цены производителей

Занятость

1999

2000

2001

2000

2001

2000

2001

Добывающая промышленность

-1,3

-5,0

-3,5

6,5

-2,5

-6,8

-6,0

Обрабатывающая промышленность

1,7

6,0

4,5

2,5

0,8

0,5

0,8

-промежуточные товары

2,5

4,8

4,3

4,3

0,0

0,3

0,8

-капитальные товары

0,0

9,0

6,0

0,3

0,5

0,3

1,0

-товары длительного пользования

3,7

6,0

4,0

0,8

1,0

-1,0

0,3

-товары краткосрочного пользования

1,3

1,8

2,5

0,3

0,8

0,3

0,3

Пищевые товары, напитки, табак

2,9

2,3

1,8

0,3

0,8

1,0

0,3

Текстильная и швейная промышленность

-8,6

-1,8

1,3

0,5

1,0

-3,5

-0,5

Бумажная и полиграфическая промышл.

3,7

4,0

3,0

2,5

1,3

1,5

0,8

Изделия из кокса и минеральных масел

-3,5

3,0

0,3

25,0

-4,0

3,3

-2,0

Химическая промышленность

4,4

4,3

4,8

-2,0

0,3

-0,5

0,8

Производство изделий из резины и пластмассы

1,6

6,0

6,3

1,8

1,0

1,0

1,5

Металлургия

0,1

6,5

3,8

3,5

0,5

-0,5

0,8

Машиностроение

-2,0

7,0

6,0

1,0

1,5

0,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по географи

Характеристика машиностроительного комплекса РФ
Машиностроение входит под названием "Машиностроение и металлообработка". Машиностроение создает машины и оборудование, аппараты и приборы, различного рода механизмы для материального производства, науки ...

Индийский океан и рекреационные ресурсы
Актуальность. Океан очень долгое время разделял людей, живущих на различных материках. Потом он стал главным связующим звеном, объединявшим человечество. Справедливо иногда говорят, что нашу планету правильнее б ...

Разделы сайта