Проект создания портовой особой экономической зоны в Хабаровском крае

В Хабаровском крае портовая ОЭЗ будет создана на территории морского порта Советская Гавань. Общая площадь составит 4,5 кв. км Концепция зоны предполагает создание на территории морского порта Советская Гавань международного многопрофильного портового и судоремонтного центра, что позволит в полной мере воспользоваться уникальным географическим положением и природными условиями бухты.

Общий объем инвестиций на создание ПОЭЗ в будущих ценах составит 105,5 миллиардов рублей, из которых около 9 миллиардов рублей будут выделены федеральным, региональным и местным бюджетами на создание необходимой транспортной и инженерной инфраструктуры. 6 миллиардов рублей инфраструктурных инвестиций будут профинансированы из внебюджетных источников.

Первоначальные инвестиции в развитие инфраструктуры зоны за 2008-10 гг. составят 8,4 миллиардов рублей (в ценах 2008года)». Создание ПОЭЗ обеспечит стремительное развитие Ванино – Советско-гаванского транспортного узла. В формируемой особой экономической зоне приоритетное развитие получат проекты стивидорных компаний, специализирующихся на перевалке железорудной продукции, контейнерных и прочих генеральных грузов. Особое внимание будет уделено развитию судоремонта, что является отличительной особенностью концепции.

Китайская судостроительная компания Yantai Raffles изучает возможность участия в организации производства в Советской Гавани, где будет образованапортовая особая экономическая зона (ПОЭЗ). Инвестор предполагает наладить здесь выпуск буровых платформ и специализированных судов для операторов шельфовых проектов. При этом в Yantai Raffles не исключают кооперации с дальневосточными судостроителями.

О заинтересованности Yantai Raffles в организации производства на территориипортовой особой экономической зоны в Совгавани сообщил вчера глава судостроительной компании Брайн Чанг на встрече губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым. Представители судостроительной корпорации накануне побывали с ознакомительной поездкой в Советской Гавани, где изучали производственную базу, ситуацию с инженерными кадрами, транспортную инфраструктуру. В свою очередь Виктор Ишаев заявил, что краевые власти заинтересованы в привлечении инвестиций в развитие ПОЭЗ. «Нам удалось решить в правительстве России вопрос о создании особой экономической зоны в порту Советская Гавань, что предполагает ряд преференций для инвесторов», — сказал Виктор Ишаев.

Yantai Raffles Shipyard LTD специализируется на производстве плавучих установок для добычи нефти на шельфе, морских судов, яхт класса люкс. Ее верфь (площадь 72 га) расположена в провинции Шаньдун на побережье Желтого моря. В 2007 году валовая прибыль компании составила $45,4 млн.

Напомним, в июне этого года Совгаванский порт стал одним из трех победителей конкурса на создание в России портовой особой экономической зоны. ПОЭЗ предлагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Вячеслава на севере до мыса Марии на юге. Ее протяженность должна составить 8 км, а общая площадь 4,5 кв. км. На территории зоны предусмотрен особый режим осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающий льготы по НДС, налогу на прибыль, по таможенным пошлинам и др.

В качестве основного инвестора Совгаванской ПОЭЗ выступает компания Aricom, интересы которой представляет ЗАО «Совгаванский морской торговый порт» (горнорудная компания является его учредителем). Сейчас Aricom прорабатывает техдокументацию для строительства в Еврейской автономной области дальневосточного металлургического комбината. Часть готовой продукции будет реализовываться в России. Однако большую часть прямого восстановленного железа планируется направить на экспорт. Для этого компания планирует построить в Советской Гавани терминал по перегрузке сыпучих грузов пропускной способностью до 7 млн тонн ежегодно, в который планируется вложить порядка 8,7 млрд руб. К строительству Aricom приступит в следующем году. Как уже сообщалось, ЗАО «Советскогаванский морской торговый порт» планирует строить два терминала. Второй будет контейнерным с пропускной мощностью 500 тыс. TEU. Вложения в этот проект должны составить до 36,5 млрд руб.

Как рассказали „Ъ“ в министерстве экономразвития Хабаровского края, желание быть резидентами Совгаванской ПОЭЗ уже изъявили 10–12 компаний. В том числе, по словам начальника управления отраслевой экономики минэкономразвития края Валентины Григорьевой, ОАО «Терминал» намерен построить в Совгавани контейнерный терминал, ООО «РИМ» и ООО «Первый северный судоремонтный завод» будут развивать судоремонтные и судостроительные мощности, рыбопереработкой будет заниматься СПК «Простор» в поселке Лососина. По словам госпожи Григорьевой, общий объем инвестиций будущих резидентов составит порядка 30 млрд руб. в ценах 2008 года. Из них с 2008 по 2010 год будет вложено 10 млрд руб.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по географи

Днепропетровск
Днепропетро́вск (укр. Дніпропетро́вськ); первоначальное название Екатеринослав (1776—1797 гг.; 1802—1926 гг.), в 1797—1802 гг. Новороссийск — город, областной центр Днепропетровской области Украины, це ...

Стратегическое планирование в системе управления экономическим развитием региона на примере Липе
Липецкая область была образована 6 января 1954 года. Липецк – областной центр Российской Федерации, расположенный в центральной части европейской территории России. Одной из центральных проблем, стоящих п ...

Разделы сайта