Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
2. Неустойчивость позиции России на ключевых сырьевых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона как заменяемого поставщика, так как страны Азиатско-Тихоокеанского региона постоянно реализуют стратегию диверсификации источников поставок сырьевых ресурсов.
3. Ограниченная возможность влияния Правительства Хабаровского края на инвестиционные процессы в силу сильной зависимости текущего инвестиционного процесса в крае от приоритетов развития крупных корпораций – лидеров основных отраслей экономики края. Для края консолидация активов в базовых секторах экономики, реструктуризация бизнес-процессов в крупных корпорациях, с одной стороны, создает возможность появления крупных игроков, способных реализовывать масштабные инвестиционные проекты и обладающих устойчивостью к рыночным колебаниям цен, с другой стороны, снижает потенциал влияния органов региональной и муниципальной власти на крупные компании. В частности, край уже испытывает проблемы от того, что крупные компании реализуют свою продукцию, произведенную в регионе, по трансфертным ценам, проводя сделки по рыночным ценам через торговые компании за пределами края. За счет использования толлинга объем экономии крупнейших компаний на уплате налога на прибыль в бюджет региона может достигать сотен миллионов рублей в год.
Долгосрочным следствием действия названных причин может явиться то, что заявленная в инерционном сценарии структура инвестиций в экономику Хабаровского края:
- фактически нацелена на сохранение старой структуры экономики;
- увеличит долю добывающих отраслей в структуре промышленного производства региона;
- не генерирует процессов нового качества роста хозяйственного комплекса.
4. Высокие геополитические риски (особенно в части увеличения китайского транзита и экспорта в Китай российских энергоносителей).
5. Нестабильная тарифная политика Российской Федерации. Реализация транзитного потенциала региона зависит от тарифной политики Российской Федерации. Так, например, после того, как Министерство транспорта Российской Федерации в январе 2005 г. отменило льготные коэффициенты, что фактически привело к повышению тарифа на перевозку транзитных грузов вдвое, объем транзитных перевозок грузов в контейнерах по Транссибу сократился в несколько раз.
6. Реализация конкурентных проектов в части обходящих Россию транспортных коридоров. Одним из наиболее известных подобных проектов является создание альтернативы Транссибирской магистрали, которая может быть реализована в случае успеха проектов модернизации железнодорожных путей в КНР (предусматривается создание мощной транспортной линии от восточных до западных границ Китая с последующей стыковкой с транспортным проектом TRACECA в Средней Азии и Казахстане). Другим подобным проектом является часть нереализованного Туманганского проекта (речь идет об аренде в настоящее время Китаем части мощностей мощностей в порту Раджин (КНДР).
Внутренние риски:
1. Снижение значимости Хабаровского края в пространственном развитии Российской Федерации. При сохранении существующей инерции развития хозяйственной системы края, даже при реализации большинства заявленных проектов в сфере добычи сырья, край рискует приобрести статус "двойной периферии": Российской Федерации и Азиатско-Тихоокеанского региона. Даже на традиционных для России рынках велика вероятность того, что краю не удастся завоевать доминирующие позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так как практически по всем видам сырья у покупателей будут альтернативные варианты. Поставка сырья в западном направлении (на внутренний рынок Российской Федерации и на более зрелые, чем Азиатско-Тихоокеанский регион, рынки) будет сталкиваться с большим количеством ограничений, связанных как с альтернативными поставками внутри страны из источников, ближе расположенных к центрам потребления, так и инфраструктурными ограничениями. В этих условиях для Хабаровского края реальны риски значительного отставания по уровню развития от основных российских территорий.
2. Невысокий уровень технологического развития базового сектора и усиление технологического отставания Хабаровского края. На данный момент край специализируется во многом на производстве продукции с низкой добавленной стоимостью (производство продуктов первичной переработки нефти, экспорт круглого леса). Несмотря на наличие в структуре промышленности края отраслей оборонного комплекса, следует учитывать, что доля высокотехнологичных и относительно высокотехнологичных секторов в структуре производства края невысока. Кроме того, низка инновационность даже имеющихся отраслей. Усиление специализации региона на добыче сырья, в случае экспорта продуктов низкой степени переработки, также увеличивает вероятность технологического отставания от передовых субъектов Российской Федерации. Нарастают риски, связанные с выпуском морально устаревшей продукции, сосредоточение на выпуске продукции с низкой добавленной стоимостью. Технологическое отставание влечет за собой низкие показатели производительности оборудования (труда), высокие удельные расходы материальных и энергоресурсов, консервацию устаревших технологий производства.
Анализ деятельности ОПЕК как мирового и наднационального регулятора мировой торговли
В
настоящее время действует более 4000 международных межправительственных
организаций. Их роль в мировой экономике сложно переоценить.
Рано
или поздно перед государствами встает задача их взаимодействия, цел ...
Социально-экономическое положение Германии
Германия-
одна из наиболее развитых стран мира и Западной Европы. Она расположена в
центре Европы. На севере территория Германии выходит к Северному и Балтийскому
морям, на востоке граничит с Польшей и Чехией, ...