Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Ýòè è äðóãèå îøèáêè îïåðàòîðîâ ïðèâåëè ê òàêîìó ñîñòîÿíèþ ðåàêòîðà, ÷òî â óñëîâèÿõ ðîñòà ìîùíîñòè çàùèòíûå ñðåäñòâà ðåàêòîðà îêàçàëèñü íåäîñòàòî÷íûìè, ÷òî è ïðèâåëî ê çíà÷èòåëüíîé ñâåðõêðèòè÷íîñòè ðåàêòîðà, âçðûâó, ðàçðóøåíèþ àêòèâíîé çîíû.
Чернобыльская проблема требует выполения следующих задач:
-закрытия ЧАЭС-3 со снятием с эксплуатации блоков №1, 2 и 3;
-превращения объекта "Укрытие" в экологически безопасную систему;
-создания централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива;
-создания завода по переработке и хранению радиоактивных отходов.
К сожалению, созданные отдельные фрагменты научного обеспечения не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Необходимо создание отраслевой науки по проблемам прочности, диагностирования, расчетных кодов, водной химии, технологии обращения с радиоактивными отходами, отработавшего ядерного топлива, сертификации оборудования, вывода из эксплуатации и т.д.
Учитывая высокую конкурентоспособность атомной энергетики, необходимо внимательно проанализировать тариф на электроэнергию для АЭС и включить в него все затраты, обеспечивающие развитие атомной энергетики в соответствии с Законом об атомной энергетике.
Стратегические задачи ядерной энергетики Украины следующие:
-продление срока службы энергоблоков;
-достройка блоков высокой и средней степени готовности;
-закрытие Чернобыльской АЭС со снятием блоков №1, 2 и 3 ЧАЭС с эксплуатации;
-превращение объекта "Укрытие" в экологически безопасную систему;
-создание АЭС на базе реакторов нового поколения;
-научное обеспечение;
-решение финансовых проблем.
Программа развития атомной энергетики до 2010 г. определена в Национальной энергетической программе Украины, утвержденной Верховной Радой Украины в мае 1999г. По постановлению Верховной Рады Украины в эту программу вносятся изменения и дополнения на основе сложившейся на сегодня финансово-экономической ситуации в стране. "Концепция развития атомной энергетики Украины до 2030 года" в настоящее время разрабатывается Минэнерго Украины. Концепция предполагает достижение уровня выработки электроэнергии до 100млрд/кВт·ч и поддержание его после 2010 г., что должно быть достигнуто за счет:
-ввода двух блоков высокой степени готовности ХАЭС-2 и РАЭС-4;
-ввода двух блоков средней степени готовности ХАЭС-3 и ХАЭС-4;
-продления срока службы действующих энергоблоков;
-проектирования новых АЭС на основе реакторов нового поколения.
-полный отказ от услуг предприятий Минатома России до 2004г.
Физическая защита и медико-санитарное обеспечение предприятий атомной энергетики и промышленности
В системе Министерства действует схема обеспечения физической защиты объектов атомной энергетики и промышленности (ядерные установки, ядерные материалы, радиоактивные отходы, другие источники ионизирующего излучения).
Система медико-санитарного обеспечения предприятий атомной энергетики и промышленности в составе девяти специализированных медико-санитарных частей и восьми санитарно-эпидемиологических станций (СЭС) в городах-спутниках АЭС и объектах атомной промышленности обслуживает, кроме производственного персонала, население в городах-спутниках общей численностью свыше 350 тыс. чел.
Основная проблема медико-санитарного обеспечения - финансирование. Из госбюджета выделяются средства только на текущую заработную плату.
Япония в мировой экономике
Япония – одна из наиболее
высокоразвитых стран, вторая в мире экономическая держава.
Япония — островное государство,
которое располагается в Восточной Азии вблизи территории России, Китая и Кореи ...
Оффшорный бизнес и свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Свободные
экономические зоны (СЭЗ) представляют собой одну из многообразных форм
международных экономических отношений, прообразы которой использовались
отдельными государствами в XIV—XV вв. в виде «свободных» г ...