Атомная энергетика Украины

Ýòè è äðóãèå îøèáêè îïåðàòîðîâ ïðèâåëè ê òàêîìó ñîñòîÿíèþ ðåàêòîðà, ÷òî â óñëîâèÿõ ðîñòà ìîùíîñòè çàùèòíûå ñðåäñòâà ðåàêòîðà îêàçàëèñü íåäîñòàòî÷íûìè, ÷òî è ïðèâåëî ê çíà÷èòåëüíîé ñâåðõêðèòè÷íîñòè ðåàêòîðà, âçðûâó, ðàçðóøåíèþ àêòèâíîé çîíû.

Чернобыльская проблема требует выполения следующих задач:

-закрытия ЧАЭС-3 со снятием с эксплуатации блоков №1, 2 и 3;

-превращения объекта "Укрытие" в экологически безопасную систему;

-создания централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива;

-создания завода по переработке и хранению радиоактивных отходов.

К сожалению, созданные отдельные фрагменты научного обеспечения не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Необходимо создание отраслевой науки по проблемам прочности, диагностирования, расчетных кодов, водной химии, технологии обращения с радиоактивными отходами, отработавшего ядерного топлива, сертификации оборудования, вывода из эксплуатации и т.д.

Учитывая высокую конкурентоспособность атомной энергетики, необходимо внимательно проанализировать тариф на электроэнергию для АЭС и включить в него все затраты, обеспечивающие развитие атомной энергетики в соответствии с Законом об атомной энергетике.

Стратегические задачи ядерной энергетики Украины следующие:

-продление срока службы энергоблоков;

-достройка блоков высокой и средней степени готовности;

-закрытие Чернобыльской АЭС со снятием блоков №1, 2 и 3 ЧАЭС с эксплуатации;

-превращение объекта "Укрытие" в экологически безопасную систему;

-создание АЭС на базе реакторов нового поколения;

-научное обеспечение;

-решение финансовых проблем.

Программа развития атомной энергетики до 2010 г. определена в Национальной энергетической программе Украины, утвержденной Верховной Радой Украины в мае 1999г. По постановлению Верховной Рады Украины в эту программу вносятся изменения и дополнения на основе сложившейся на сегодня финансово-экономической ситуации в стране. "Концепция развития атомной энергетики Украины до 2030 года" в настоящее время разрабатывается Минэнерго Украины. Концепция предполагает достижение уровня выработки электроэнергии до 100млрд/кВт·ч и поддержание его после 2010 г., что должно быть достигнуто за счет:

-ввода двух блоков высокой степени готовности ХАЭС-2 и РАЭС-4;

-ввода двух блоков средней степени готовности ХАЭС-3 и ХАЭС-4;

-продления срока службы действующих энергоблоков;

-проектирования новых АЭС на основе реакторов нового поколения.

-полный отказ от услуг предприятий Минатома России до 2004г.

Физическая защита и медико-санитарное обеспечение предприятий атомной энергетики и промышленности

В системе Министерства действует схема обеспечения физической защиты объектов атомной энергетики и промышленности (ядерные установки, ядерные материалы, радиоактивные отходы, другие источники ионизирующего излучения).

Система медико-санитарного обеспечения предприятий атомной энергетики и промышленности в составе девяти специализированных медико-санитарных частей и восьми санитарно-эпидемиологических станций (СЭС) в городах-спутниках АЭС и объектах атомной промышленности обслуживает, кроме производственного персонала, население в городах-спутниках общей численностью свыше 350 тыс. чел.

Основная проблема медико-санитарного обеспечения - финансирование. Из госбюджета выделяются средства только на текущую заработную плату.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по географи

Япония в мировой экономике
Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран, вторая в мире экономическая держава. Япония — островное государство, которое располагается в Восточной Азии вблизи территории России, Китая и Кореи ...

Оффшорный бизнес и свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Свободные экономические зоны (СЭЗ) представляют собой одну из многообразных форм международных экономических отношений, прообразы которой использовались отдельными государствами в XIV—XV вв. в виде «свободных» г ...

Разделы сайта