Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Основными требованиями к изображению дорожной сети на топографических картах являются: наглядное отображение ее густоты, состава и размещения с четким показом класса, начертания и состояния каждой дороги; подробный показ дорожных сооружений, характеризующих техническое оснащение дорог и являющихся ориентирами; тщательная передача характерных особенностей участков дорог и местности на подходах к мостам, переправам, перевалам и в других местах, где объезд затруднителен или невозможен (в теснинах, на болотах и т. п.).
Данные, особенно о классе автомобильных дорог, ширине, устройстве их проезжей части (полотна) и техническом оборудовании, позволяют изучать и оценивать по карте эксплуатационные возможности дорог (их пропускную способность, грузоподъемность, возможные сезонные изменения условий передвижения) и производить необходимые расчеты при планировании и организации передвижения и перевозок по ним.
Железные дороги
Железные дороги изображаются на картах с подразделением:
по ширине колеи — ширококолейные (1435 мм. и более, в СССР—1524 мм) и узкоколейные; по числу путей — однопутные, двухпутные, трехпутные; по виду тяги — электрифицированные и с паровой или дизельной тягой; по состоянию — действующие, строящиеся и разобранные.
Особыми условными знаками изображаются трамвайные линии (вне населенных пунктов) и подвесные дороги.
На картах показываются все железнодорожные станции, разъезды, платформы и остановочные пункты, а также рабочие казармы и блокпосты. Их изображения сопровождаются сокращенными подписями, указывающими род объекта (ст., раз., пл., ост. п., к а з., б л.-п. и т. п.).
Железнодорожные станции всех классов, не выражающиеся в масштабе карты, показываются однотипно: черный прямоугольник условного знака станции (разъезда, платформы), помещается с той стороны знака дороги, с какой она расположена в действительности.
На картах масштаба 1:100000 и крупнее на железных дорогах соответствующими условными знаками изображаются по возможности все водонапорные башни, отдельные семафоры и светофоры, имеющие значение ориентиров, а также насыпи и выемки с указанием их высоты или глубины в метрах. Обязательно показываются туннели и, как правило, все железнодорожные мосты и трубы для стока воды. Мосты изображаются различными условными знаками в зависимости от их размера, конструкции и материала, из которого они построены.
На станционных территориях, выражающихся в масштабе карты, указываются депо, погрузочно-разгрузочные площадки, переходные мостики и другие сооружения.
Шоссейные и грунтовые дороги
Шоссейные и грунтовые дороги при изображении на картах подразделяются в зависимости от их технического совершенства или проходимости на классы по признакам, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Класс дорог |
Характеристика дорог |
Автострады |
Капитальные дороги с прочным покрытием из асфальто- или цементобетона на твердом основании. Ширина покрытой части не менее 14 м, что допускает интенсивное скоростное движение автотранспорта любого тоннажа в четыре ряда и более. Уклоны не более 4°. Пересечения с другими дорогами на разных уровнях |
Усовершенствованные шоссе |
Дороги с твердым основанием и покрытием из асфальта, бетона, брусчатки, клинкера или щебня (гравия), пропитанного вяжущим веществом. Ширина покрытой части не менее 6 м, что допускает двустороннее движение. Уклоны не более 5°. Возможно интенсивное движение автотранспорта в течение всего года |
Шоссе |
Дороги с основанием из камня, песка или твердого грунта, покрытые гравием, щебнем или шлаком, уплотненными укаткой, иногда пропитанными вяжущим веществом, а также дороги, вымощенные булыжником или колотым камнем (мостовые). К этому же классу относятся дороги с основанием и покрытием усовершенствованных шоссе при ширине покрытия менее 6 м. Допускают движение автотранспорта в течение всего года |
Улучшенные грунтовые дороги |
Профилированные, но не имеющие прочного основания и покрытия, регулярно ремонтируемые дороги. Грунт проезжей части бывает улучшен разными добавками (гравием, щебнем, песком) или обработан вяжущим веществом. Проезд автотранспорта среднего тоннажа возможен в течение большей части года |
Грунтовые (проселочные) дороги |
Непрофилированные дороги без покрытия. Проходимость зависит от грунта и сезонно-климатических условий |
Полевые и лесные дороги |
Грунтовые дороги местного узкохозяйственного значения, по которым движение автогужевого транспорта производится эпизодически, главным образом в период полевых работ или лесоразработок |
Караванные пути и вьючные тропы |
Основные пути в пустынных, полупустынных и горных районах, используемые для вьючного транспорта. Некоторые караванные пути могут быть пригодны для автогужевого транспорта |
Пешеходные тропы |
Пути в труднодоступной местности (горы, тайга, болота), пригодные только для пешего движения |
Зимние дороги Дороги с деревянным покрытием Фашинные участки дорог (фашинники) |
Временные пути для проезда зимой через замерзшие болота, озера, реки, проливы и заливы Дороги, проложенные через труднопроходимые, обычно заболоченные места. Устраиваются в виде настила из досок, бревен или деревянных пластин, уложенных на прогоны из бревен Участки дорог через болотистые места, выстланные связками хвороста (фашинами), уложенными на продольные лежни и прижатыми по бокам жердями. Сверху засыпаны слоем земли или песка. Гать — сплошной настил из бревен, уложенный иногда по хворосту. Гребля — участок дороги через болото, проложенный по насыпи из земли, камней, песка и других материалов |
Экономико-географическая характеристика Поволжского экономического района
Данный реферат посвящен экономико-географической характеристике Поволжского
экономического района". Проблема данного исследования носит
актуальный характер в современных условиях. Поволжский р ...
Карпинск
Карпи́нск —
малый город в Свердловской области, России.
Город
расположен на реке Турья (бассейн Оби), в 436 км от Екатеринбурга.
31 марта 1941
года из двух посёлков — Богословский и Угольный — был обр ...