Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Приоритетным направлением межрегионального обмена на протяжении многих лет остаётся Европа. Туристские потоки из США направляются в Великобританию, Францию, Италию, Германию, Испанию. Каждая четвёртая поездка американцев за рубеж приходится на европейские страны, однако, доля Старого Света в их отбытиях неуклонно сокращается.
Среди других направлений туристских потоков, формирующихся в США, выделяется Азиатско-Тихоокеанский регион. Он пользуется популярностью у американцев, также как и у европейцев. Но распределение туристских прибытий из Америки по странам (территориям) региона несколько иное. Чаще всего американские туристы посещают Китай, включая Сянган (Гонконг), Японию, а также Республику Корею и Сингапур. Восточная Азия более привлекательна для американцев, чем Юго-Восточная. Остальные туристские регионы мира – Африка, Ближний Восток и Южная Азия – освоены американцами очень слабо.
Региональные предпочтения туристов из США определяют картину выездного туризма в Западном полушарии. В других странах региона приоритеты выездов могут быть иными. Так среди канадцев в большей степени, чем у американцев, популярен внутрирегиональный туризм, а среди дальних направлений – Южная Азия, особенно Индия. По прогнозу ВТО до 2010 г., интенсивность обмена туристами между Америкой и другими регионами мира будет возрастать. Хорошие перспективы на американском рынке въездного туризма имеют Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток.
Туризм с целью отдыха и развлечений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Международный туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе – сравнительно молодое явление. В некоторых странах индустрия туризма начала развиваться недавно – в 80-е годы XX в. В это время в регионе складывается картина въездного туризма, сохраняющая свою актуальность на протяжении последних 20 лет.
Структура рынка въездного туризма Азиатско-Тихоокеанского региона практически повторяет (с некоторыми перестановками и уточнениями) распределение туристских прибытий в Америку по регионам мира. В обоих случаях большая часть поездок совершается на близкие расстояния. Что касается межрегиональных туристских прибытий в АТР, львиная доля их (18%) приходится на Европу и Америку. Прибытия из Африки, Ближнего Востока и Южной Азии в общей сложности не превышает 3%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в Америке, туристские прибытия сосредоточены по преимуществу в одном субрегионе. Однако уровень их концентрации ниже. Они более равномерно распределяются по территории Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании.
Основные туристские потоки направляются в Восточную Азию. Более половины всех прибытий приходится на этот субрегион. Второй по значимости субрегион – Юго-Восточная Азия. Вместе они регистрируют 90% туристских прибытий. Австралия и Океания имеют незначительную рыночную долю. Пространственная структура туристских прибытий в Азиатско-Тихоокеанском регионе в значительной мере зависит от состояния рынка международного туризма в Китае. На его долю приходится треть всех прибытий в регион, а включая территории Сянган (Гонконг) и Тайвань – свыше 50%.
Популярность Китая, индустрия туризма которого способна удовлетворить разнообразные запросы посетителей, с каждым годом растёт. Если в 1990 г. он занимал 12-е место среди стран мира по туристским прибытиям, в 1995 г. переместился на 8-е, то в 1999 г. вошёл в первую пятёрку. Согласно данным ВТО, в Китае в 1999 г. было зарегистрировано 14 млн. прибытий, а с учётом прибытий в Сянган (Гонконг) – 21 млн. В настоящее время Китай возглавляет список азиатских стран по этому показателю, а уже в начале третьего тысячелетия будет лидировать не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и во всём мире. По прогнозу ВТО, в 2005 г. въездной поток в Китай (включая Сянган) достигнет 196 млн. прибытий, больше чем в США и Францию в 2 раза, Испанию в 3 раза, Италию и Великобританию в 4.
Перспективы развития нефтегазового комплекса России территориальный аспект
Нефть
и газ в современной мировой экономике являются одними из важнейших минеральных
ресурсов, а также стратегически значимыми товарами. Актуальность представленной
работы обусловлена тем, что в условиях о ...
Стратегическое планирование в системе управления экономическим развитием региона на примере Липе
Липецкая область была
образована 6 января 1954 года.
Липецк – областной центр
Российской Федерации, расположенный в центральной части европейской территории
России.
Одной из центральных проблем,
стоящих п ...