География лечебно-оздоровительного туризма

Изучение дисциплины на дневном и заочном отделениях осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов.

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:

· текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий и написание модулей с последующей оценкой проделанной работы;

· рубежный контроль, состоящий из выполнения программы семинарских занятий и сдачи зачета (экзамена).

1.

Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине

Студент должен знать:

1. Основные теоретические положения и базовые понятия и термины курса.

2. Основы рекреационного и туристского природопользования.

3. Особенности современной организации рекреационной и туристской деятельности.

4. Основы индустрии туризма и отдыха для организации рекреационной деятельности, знать специфику внутреннего и международного туризма в разных странах мира.

5. Основные закономерности и особенности территориальной организации международного туризма.

6. Особенности развития и географии международного туризма в странах и регионах мира и, в особенности, в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья.

Студент должен уметь:

1. Критически анализировать основные концепции и понятия науки.

2. Определять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских центров мира.

3. Применять геоинформационные технологии для моделирования в туристском бизнесе.

4. Давать характеристику рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков.

5. Давать связанную характеристику любого туристско-рекреационного района мира.

6. Анализировать и давать оценку рекреационных ресурсов, туристской освоенности и перспектив развития туризма в различных регионах России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира.

7. Анализировать континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводить обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой.

8. Проводить анализ значения международных туристских связей и определять основные зоны притяжения туризма в отдельных странах мира.

2. Примерное содержание учебного курса

«Рекреационная география»

Предмет, методы и задачи курса «Рекреационная география». Рекреационная география как самостоятельная географическая дисциплина и ее место в системе географических наук. Специфика объекта и предмета исследования рекреационной географии по сравнению с другими географическими науками. Связь рекреационной географии с экономической и социальной географией. Использование достижений экономической и социальной географии в целях географического исследования рекреации. Связи рекреационной географии с естественно-географическими дисциплинами. Физическая география как особое направление географических исследований рекреации. Связи рекреационной географии с теоретическими и методическими географическими дисциплинами. Связи рекреационной географии с другими науками. Задачи развития теории рекреационной географии. Источники рекреационно-географической информации. Методы исследований рекреационной географии. Картографический метод исследования в рекреационной географии.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Публикации по географи

Энергетический комплекс РФ
Что такое энергетика? Для обычного человека — это свет и тепло. Для стороннего наблюдателя — электростанции, трубы, градирни, тысячи километров высоковольтных ЛЭП. А для человека, работающего в отрасли, эне ...

Стратегическое планирование в системе управления экономическим развитием региона на примере Липе
Липецкая область была образована 6 января 1954 года. Липецк – областной центр Российской Федерации, расположенный в центральной части европейской территории России. Одной из центральных проблем, стоящих п ...

Разделы сайта