Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Изучение дисциплины на дневном и заочном отделениях осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов.
Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:
· текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий и написание модулей с последующей оценкой проделанной работы;
· рубежный контроль, состоящий из выполнения программы семинарских занятий и сдачи зачета (экзамена).
1.
Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине
Студент должен знать:
1. Основные теоретические положения и базовые понятия и термины курса.
2. Основы рекреационного и туристского природопользования.
3. Особенности современной организации рекреационной и туристской деятельности.
4. Основы индустрии туризма и отдыха для организации рекреационной деятельности, знать специфику внутреннего и международного туризма в разных странах мира.
5. Основные закономерности и особенности территориальной организации международного туризма.
6. Особенности развития и географии международного туризма в странах и регионах мира и, в особенности, в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья.
Студент должен уметь:
1. Критически анализировать основные концепции и понятия науки.
2. Определять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских центров мира.
3. Применять геоинформационные технологии для моделирования в туристском бизнесе.
4. Давать характеристику рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков.
5. Давать связанную характеристику любого туристско-рекреационного района мира.
6. Анализировать и давать оценку рекреационных ресурсов, туристской освоенности и перспектив развития туризма в различных регионах России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира.
7. Анализировать континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводить обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой.
8. Проводить анализ значения международных туристских связей и определять основные зоны притяжения туризма в отдельных странах мира.
2. Примерное содержание учебного курса
«Рекреационная география»
Предмет, методы и задачи курса «Рекреационная география». Рекреационная география как самостоятельная географическая дисциплина и ее место в системе географических наук. Специфика объекта и предмета исследования рекреационной географии по сравнению с другими географическими науками. Связь рекреационной географии с экономической и социальной географией. Использование достижений экономической и социальной географии в целях географического исследования рекреации. Связи рекреационной географии с естественно-географическими дисциплинами. Физическая география как особое направление географических исследований рекреации. Связи рекреационной географии с теоретическими и методическими географическими дисциплинами. Связи рекреационной географии с другими науками. Задачи развития теории рекреационной географии. Источники рекреационно-географической информации. Методы исследований рекреационной географии. Картографический метод исследования в рекреационной географии.
Энергетический комплекс РФ
Что такое энергетика? Для
обычного человека — это свет и тепло. Для стороннего наблюдателя —
электростанции, трубы, градирни, тысячи километров высоковольтных ЛЭП. А для
человека, работающего в отрасли, эне ...
Стратегическое планирование в системе управления экономическим развитием региона на примере Липе
Липецкая область была
образована 6 января 1954 года.
Липецк – областной центр
Российской Федерации, расположенный в центральной части европейской территории
России.
Одной из центральных проблем,
стоящих п ...