Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Хозяйственный профиль района, его специализация, степень взаимоувязанности производств обычно очень сильно влияют на начертание и структуру транспортной сети, ее размеры и техническое оснащение, объем и структуру перевозочной работы. На характере транспорта в районе влияют и другие факторы, например, природные условия территории, достигнутый районом уровень хозяйственного развития. Однако влияние экономико-географических условий оказывается для транспорта решающим.
Как видно из приложения 3, обеспеченность экономичеких районов России железными дорогами неодинакова. Наибольшая плотность железнодорожной сети в Калининградской области (379 км на км2).В европейской части России данный показатель также достаточно высок (от 268 до 159). Наблюдается закономерность: чем дальше на восток, тем меньше обспеченность регионов железными дорогами. Наименьшая плотность железнодорожной сети на Дальнем Востоке( 13 ). В целом по России плотность железных дорог составила 50 км на км2. Очевидно, что требуется дальнейшее развитие сети железных дорог в восточной части страны.
В Северном районе железные дороги составляют основу транспортной сети, они обеспечивают как регулярную внутреннюю связь, так и связь с другими районами страны. В вывозе преобладают лесные грузы, направляемые на юг и запад европейской территории, апатиты, продукция черной и цветной металлургии; во ввозе – уголь нефтепродукты.
Центральная и восточная части Северного района входят в зону транспортного тяготения Северной железной дороги. Конфигурация дороги складывается из участков меридионального направления (Александров – Ярослявль – Вологда – Архангельск), связывающих Архангельский морской порт с Москвой, участков широтного направления (Череповец – Вологда), связывающих Северо-запад с Уралом и Сибирью, и Печорской магистрали, протянувшейся от Коноши на Воркуту.
Архангельская область и республика Коми слабо обеспечены железными дорогами. Многие районы здесь не имеют железнодорожных путей и обслуживаются речным транспортом.
Наиболее крупные грузопотоки связаны с лесопромышленным освоением района. Для печорского направления характерен большой грузопоток воркутинского каменного угля. Уголь идет на Череповецкий металлургический комбинат, в Санкт-Петербург, Архангельск и другие промышленные центры.
Транспортная сеть Северо-Западного района имеет ярко выраженную радиальную структуру: почти все основные железные и автомобильные дороги расходятся лучами из центра – Санкт-Петербурга.
Октябрьская железная дорога обслуживает Северо-западный район и западную часть Северного района, а также небольшую территорию, входящую в состав Центрального района. На конфигурации сети железнодорожных путей отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербургского промышленного узла на берегу Финского залива в устье реки Невы. Отсюда веером расходятся несколько магистральных направлений: Санкт-Петербург – Москва, Санкт-Петербург – Новгород, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Таллинн, Санкт-Петербург – Выборг.
Электрифицированная магистраль Санкт-Петербург – Москва соединяет Санкт-Петербург с Центральным районом. Эта линия имеет благоприятный профиль, хорошее техническое оснащение, позволяет иметь высокие скорости движения.
Электрифицированная линия Санкт-Петербург – Волхов обеспечивает подходы к узлу с севера и востока.
Старейшая железная дорога Санкт-Петербург – Псков – Варшава обеспечивает связи с Литвой и Калининградом. По ней осуществляются внешнеторговые связи Санкт – Петербурга со странами Центральной Европы.
Оффшорный бизнес и свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Свободные
экономические зоны (СЭЗ) представляют собой одну из многообразных форм
международных экономических отношений, прообразы которой использовались
отдельными государствами в XIV—XV вв. в виде «свободных» г ...
Петропавловск-Камчатский
Петропа́вловск-Камча́тский —
город и порт на Дальнем Востоке России, административный центр Камчатского края
(до 1 июля 2007 — Камчатской области).
Население —
194431 человек (2010).
Расстояние о ...