Основные принципы рекреационного освоения природного и исторического наследия

Другое направление научно-образовательного ядра – развитие специфических местных образовательных традиций региона. Особое внимание в этом может быть уделено сохранению секретов мастерства народных промыслов и производств, развитию школ возрождения тра­диционного мастерства (изготовление изделий из дерева, обработка металла, гончарство, ткачество, плетение из лозы, изготовление швей­ных и вязаных изделий, школа иконописи, национальной вышивки, игра на народных музыкальных инструментах, возрождение старинных кули­нарных рецептов и др.).

Наконец, в рамках программы развития исторических мест и тер­риторий возможно создание особых программ обучения, в частности, это могут быть углубленные экологические курсы, специализирован­ные исторические программы. Тем самым не только создаются усло­вия для приобщения подрастающего поколения к культурному и при­родному наследию, понимания им этих ценностей, но одновременно формируются потенциальные кадры работников в деятельности осо­бо охраняемых территорий.

Несколько ограниченным дополнением экономической структуры является туристско-рекреационный комплекс. Он предполагает систе­мы туристского обслуживания на уникальных историко-культурных и природных территориях, возможность активизации денежных поступле­ний, в т. ч. и валютных.

Основой развития рекреации на охраняемых территориях может стать система специализированного программного туризма. Она пред­полагает опору не на массовый поток туристов, который часто невозмож­но организовать, а на небольшой, но постоянный поток специалистов, связанных с изучением данной историко-культурной проблематики, лиц, интересующихся историей, природой и культурой данной местности. Организация туристского обслуживания должна базироваться на ис­пользовании специальных форм размещения, таких как гостевые дома, туристские деревни и другие формы размещения.

Функцией восстановления системы традиционных ремесел и про­мыслов должно стать не только инфраструктурное подкрепление музей­ного, образовательного и туристского комплексов, но и самостоятель­ное развитие производств в исторически обусловленных формах.

Традиционная система природопользования может помочь в раз­витии экологически чистых производств, в налаживании выращивания интересных местных сельскохозяйственных культур (льна, садовых и ягодных культур и пр.)

Данная специализация района может сопровождаться опреде­ленным перепрофилированием материальной сферы. Этот процесс затрагивает переориентацию сельского хозяйства, иных производ­ственных структур, частично на основе воссоздания исторических форм, частично для нужд туристской инфраструктуры. Эти структуры дополняются другими производствами, предпосылки для организации которых имеются в регионе, или необходимость в которых возникает при перспективном развитии. Сфера наследия на данной территории может стать ведущей (или одной из главных) отраслью производства. Наследие в этом случае выступает не только в виде памятника, но и как особый ресурс. Использование объектов культурного и природно­го наследия вместе с развитием туризма, научно-образовательной сферы, возрождением традиционных производств и технологий могло бы определить будущий экономический потенциал региона.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации по географи

Экономико-географическая характеристика Поволжского экономического района
Данный реферат посвящен экономико-географической характеристике Поволжского экономического района". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Поволжский р ...

Региональный народно-хозяйственный комплекс России и его структура
Народное хозяйство является результатом экономического и социального развития общества, развития специализации и кооперации труда, международного сотрудничества с другими странами. Народнохозяйственный комплекс ...

Разделы сайта