Условия развития международного туризма. проблемы сезонности в международном туризме

Что касается политической группы факторов, активно способствующих расширению международных туристских связей, то здесь следует отметить, прежде всего, фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей. Серьезным политическим фактором является наличие межгосударственных и межправительственных соглашений по сотрудничеству в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма и обменов.

Следовательно, среди негативных причин политического характера, влияющих на развитие международного туризма выделяют: внутриполитическую нестабильность в стране или регионе; отсутствие между государствами добрососедских отношений; военные конфликты; цикличные и структурные кризисы; внешнеполитическую изоляцию государства и т. д.

Проблемы сезонности в международном туризме

Всеобщей тенденцией и одновременно серьезной проблемой в международном туризме является сезонность, характеризующаяся резкими увеличениями туристских потоков летом и спадами в зимние и особенно в осенне-весенние месяцы. На сезонность в международном туризме оказывают влияние факторы как климатического, так и социального плана.

Климатические факторы, прежде всего, вызваны тем, что в большинстве районов земного шара погодные условия, благоприятные для отдыха и туризма, по месяцам неодинаковы, поэтому люди стремятся получить отпуска в наиболее комфортное по погоде время года. Несмотря на то, что в южном полушарии времена года противоположны таковым в северном полушарии, фактор сезонности в международном туризме практически не теряет своей актуальности.

Важное значение играют и некоторые социальные и экономические факторы. В частности различные фирмы, учреждения, организации и в особенности промышленные предприятия на протяжении длительного времени выработали определенный режим работы, который предусматривает уход в отпуск большинства рабочих и служащих в летний период.

«Сезоном» для того или иного туристского района принято считать период года, когда ежемесячное количество прибывающих туристов превышает их среднемесячное число за год. В случае существования двух сезонов (чаще всего летнего и зимнего) между ними протекают «межсезонные периоды». При наиболее высоком в году заезде пользуются термином «горячий сезон»

(красный, высокий); период почти полного отсутствия туристов принято называть «мертвым сезоном»

(синим, низким).

Четкие явления сезонности туризма в настоящее время выявлены практически во всех европейских странах. В целом в Европе свыше 50% всех посещений туристов приходится на летние месяцы.

Уровень сезонности не во всех странах мира одинаков. Как правило, в странах, где годовые колебания температур и других элементов климата невелики, сезонность туризма проявляется меньше. Так круглогодичный туристский сезон имеют Египет, Тунис, Марокко, ОАЭ, Израиль и т. д. Разница прибытий по месяцам в эти страны невелика, однако лето является основным сезоном, что можно объяснить преобладанием летних отпусков у посетителей из Европы.

Сезонность порождает серьезные проблемы в обслуживании туристов. В «горячий сезон» могут возникнуть трудности с транспортом, размещением, организацией питания, экскурсий для многочисленных туристов. К негативным последствиям сезонности можно отнести и тот факт, что в течение большей части года основная масса мест в гостиницах практически остается невостребованной. Для привлечения туристов вне сезона или для развития еще одного сезона – зимнего, фирмы вынуждены проводить гибкую ценовую политику или осваивать новый турпродукт – зимние турпутешествия. Расширению туристского сезона способствует и активизация делового туризма, выражающаяся в проведении симпозиумов, международных выставок, конференций, совещаний и т. д. Как правило, все эти мероприятия проводятся зимой, весной или осенью.

14.3. РАЗВИТИЕ И ГЕОГРАФИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

(по В.П. Максаковскому)

Международный туризм – одна из форм обмена услугами. В основе туристского бума, который охватил весь мир в последние десятилетия, лежат вполне конкретные экономические, социальные и другие причины. Это прежде всего научно-техническая революция, с которой связан совершенно новый уро- вень производительных сил. Это глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдохновение в других районах и странах. Это и «транспортная революция» и в особенности быстрое развитие автомобилизации и авиационных перевозок. Это и общее повышение качества и уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и до- ходов. Наконец, это и общий рост культуры, вызывающий развитие познавательных потребностей людей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по географи

Характеристика Центрального федерального округа
Центральный федеральный округ объединяет Центральный и Центрально-Черноземный экономические районы. По административно-территориальному составу включает город Москву и 17 областей: Белгородская, Брянская, Влад ...

Топографические и тактические условные знаки. Дорожная сеть. Пункты управления и средства связи
Военная топография - это наука о способах изучения местности, ориентирования, целеуказания, производство измерений на местности. Военная топография изучает топографические карты и приемы работы с ними. Карта - эт ...

Разделы сайта