Условия развития международного туризма. проблемы сезонности в международном туризме

Статистика ВТО позволяет также выя- вить роль, которую играют в европейском туризме отдельные субрегионы. И по числу туристских прибытий, и по поступлениям от туризма первое место занимает, как и можно было ожидать, Западная Европа в узком смысле этого понятия. От Западной, что тоже вполне объяснимо, лишь немного отстает Южная, средиземноморская, Европа. На два этих субрегиона вместе приходится около 2/3 всех прибытий туристов в Европу. Третье место занимает Центрально-Восточная Европа, доля которой в прибытиях превышает 1/5, но в поступлениях от туризма она в два раза ниже (из-за более низких цен и худшего качества туристского обслуживания). Еще меньше туристов привлекает субрегион Северной Европы, но, несмотря на это по доходам от туризма он опережает страны ЦВЕ. А замыкают этот перечень страны Во- сточного Средиземноморья.

Американский макрорегион, как вытекает из приведенных выше данных, по мас- штабам международного туризма уступает только Европе. Некоторое снижение его доли в прибытиях туристов и доходов объясняется не тем, что он стал терять свою привлекательность, а тем, что темпы развития туристского бизнеса, в первую очередь в АТР, оказались значительно более высокими. В Америке, как и в Европе, преобладает внутрирегиональный туризм (почти 3/4 всех прибытий), а главными центрами притяжения туристов были и ос- таются три страны Северной Америки – - США, Канада и Мексика, при сильном до- минировании США, которые обладают са- мой развитой в мире туристской инфра- структурой. Южная Америка принимает значительно меньше туристов.

Среди туристских субрегионов Америки особое место занимает Карибский бассейн, который именуют «Карибским Средиземноморьем». Развитию туризма здесь способствуют тропический климат с мягкой зимой, богатая растительность, обилие хороших пляжей, наличие многих культурно-исторических достопримечательностей, с одной стороны, соседство с таким крупнейшим потребителем туристских услуг, как США, – с другой. К этому можно добавить и то, что правительства большинства стран Карибского бассейна осуществляют государственную поддержку этого вида бизнеса. В результате «Карибское Средиземноморье» превратилось, пожалуй, в наиболее специализированный туристский район всего мира, где именно туризм стал основным способом привлечения иностранной валюты, столь необходимой для решения многих социально-экономических проблем стран этого региона. Ежегодно он принимает не менее 15 млн. туристов, а доля доходов от международного туризма в его ВВП в среднем составляет около 1/3. Еще выше она в экспорте товаров и услуг: на Британских Виргинских островах, на Ан- тигуа и Барбуде эта доля превышает 80%, на Гренаде и Ангилье – 60%, на Кубе, Бар- бадосе, Ямайке, Мартинике, Гваделупе на- ходится в пределах от 40 до 50%. Особен- но выделяется Карибский бассейн по мор- ским флотам, которые рассчитаны преж- де всего на американских туристов. В наши дни в этом бассейне концентрируется 3/4 всех морских круизов в мире.

Немногим более 1/4 всех международных туристов, посещающих Америку, приезжает из других регионов мира. В первую очередь к ним относятся Европа и Азия, а из отдельных стран – Великобритания и Япония. Эти интуристы также направляются преимущественно в США, Канаду и Ка- рибский бассейн.

АТР – самый бурно развивающийся туристский макрорегион мира, в котором число международных туристов с 1970 г. увеличилось в 17 раз, а доходы от этой отрасли выросли в 75 раз! Средние темпы роста туристских прибытий здесь также самые высокие, они уменьшились только в 1997-1998 гг. в связи с азиатским финансовым кризисом, из-за которого, по некоторым оценкам, Азиатско-Тихоокеанский регион лишился как минимум 3 млн. приезжих. Такой скачок АТР в области мирового туристского бизнеса объясняется общим ускоренным социально-экономическим развитием региона, углублением интеграционных процессов, улучшением геополитической обстановки, успехами инду- стрии туризма. В этом макрорегионе так- же преобладает внутрирегиональный ту- ризм (около 4/5), а из отдельных его суб- регионов ведущее место принадлежит Во- сточной Азии – в первую очередь благо- даря Японии (средние расходы на одного туриста в этой стране достигают 1000-2000 дол.), Китаю, Республике Корея и Тай- ваню. На втором месте – Юго-Восточная Азия (особенно Малайзия, Сингапур), тог- да как роль Австралии и Океании пока еще сравнительно невелика. А из внешних туристских рынков, куда выезжают граждане из стран АТР, наибольшей популярностью пользуются США, Европа и Индия. -

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации по географи

Топографические и тактические условные знаки. Дорожная сеть. Пункты управления и средства связи
Военная топография - это наука о способах изучения местности, ориентирования, целеуказания, производство измерений на местности. Военная топография изучает топографические карты и приемы работы с ними. Карта - эт ...

Перспективы освоения Российского сектора Каспийского моря
Прикаспийская нефтегазоносная провинция является одной из крупнейших в нашей стране, она располагает большими возможностя­ми для открытия крупных зон нефте газонакопления и отдельных мес­торождений в подсолевом ...

Разделы сайта