Условия развития международного туризма. проблемы сезонности в международном туризме

За основу регионального анализа международного туризма лучше всего принять то членение мира на туристские мак- рорегионы, которого придерживается Всемирная туристская организация, выделяющая 6 таких регионов:

1. Европейский (все страны Европы, страны бывшего СССР + Турция, Кипр и Израиль).

2. Американский (все страны Северной и Южной Америки). Устройства электрической централизации на сайте - www.npcprom.ru.

3. Азиатско-Тихоокеанский (АТР, все страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).

4. Ближневосточный (страны Юго-Западной Азии + Египет и Ливия).

5. Африканский (все страны Африки за исключением Египта и Ливии).

6. Южноазиатский (страны Южной Азии).

Статистика ВТО позволяет не только оценить современное положение макроре- гионов в мировом туризме, но и проследить динамику изменений, при характеристике которой ограничимся последними десятилетиями (табл. 2).

Таблица 2.

Сдвиг в региональной структуре международного туризма в 1970-1998 гг.

Туристские макрорегионы

1970

1975

1980

1985

1990

1998

Европа

113/12

154/26

190/62

215/61

287/140

375/225

Америка

42/5

50/10

62/25

66/33

93/67

120/120

АТР

5/1

9/2

21/8

30/13

52/39

85/75

Африка

2/0,5

5/1

7/3

10/3

15/5

25/10

Ближний Восток

2/0,5

3/1

6/3

6/5

7/5

15/10

Южная Азия

1/0,1

2/0,5

2/1,5

3/1,5

3/2

5/5

Из данных табл. 2 со всей очевидностью вытекает, что для всех шести туристских макрорегионов мира характерна поступательная динамика развития, не обнаруживающая на протяжении последних десятилетий ни одного сильного «сбоя». И, тем не менее, темпы роста прибытий (и доходов от туризма) в перечисленных макро регионах не были одинаковыми. Поэтому их рейтинг в общемировых показателях подвергался изменениям, что наглядно демонстрирует рисунок. В результате, если в 1970 г. в мире было только два крупных туристских макрорегиона – Европа и Се- верная

Америка, которые принимали 94% всех международных туристов, то в 90-х гг.

к ним добавился третий, Азиатско-Тихо- океанский регион, где темпы роста турист- ских потоков оказались наиболее высокими. В результате ныне уже на три этих макрорегиона приходится 92% всех мировых туристских прибытий, тогда как на остальные три региона – всего 8%. Соответственно они обеспечивают и 95% всех денежных поступлений от международного туризма.

Несмотря на некоторое сокращение доли, главным туристским макрорегионом мира продолжает оставаться Европа. Это объясняется, с одной стороны, наличием здесь самых разнообразных рекреационных (природных и культурно-исторических) ресурсов, а с другой – действием таких социально-экономических и инфра- структурных факторов, как высокий средний уровень жизни, урбанизированность, транспортная подвижность. Очень важен для Европы и фактор географического положения, в особенности близкое соседство большинства стран. Одна из важнейших географических особенностей этого региона – преобладание в нем внутрире- гионального обмена туристскими потока- ми. Более 9/10 приезжающих в Европу – - это туристы из европейских же стран, среди которых преобладают (в порядке убывания) немцы, англичане, французы, жители Скандинавских государств, стран Бенилюкса, Швейцарии, которые, кстати, отличаются и высокими расходами на международный туризм из расчета на одного жителя (500-1000 долларов и более). А преобладающая их географическая направленность меридиональная: от более северных районов к южным теплым морям. Из внеевропейских регионов наиболее значительный поток туристов в Европу формируется в Северной Америке (в основном в США, но также в Канаде и Мексике), хотя в последнее время он несколько уменьшился.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации по географи

Япония в мировой экономике
Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран, вторая в мире экономическая держава. Япония — островное государство, которое располагается в Восточной Азии вблизи территории России, Китая и Кореи ...

Характеристика Центрального федерального округа
Центральный федеральный округ объединяет Центральный и Центрально-Черноземный экономические районы. По административно-территориальному составу включает город Москву и 17 областей: Белгородская, Брянская, Влад ...

Разделы сайта