Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
В районах Сибири и Дальнего Востока, где сеть железных дорог развита слабо (или их вовсе нет), а использование рек затруднительно (замерзают), автотранспорт является основным видом транспортировки грузов и на дальние расстояния. Дальние, межрайонные перевозки автомобильный транспорт осуществляет также при перевозке некоторых сельскохозяйственных, скоропортящихся грузов (фрукты, овощи и др.)- Однако перевозки по автомагистралям являются более дорогими, чем по водным или железнодорожным путям.
Общая протяженность автодорог России — 945 тыс. км, из которых большую часть (3/4) составляют дороги с твердым покрытием.
География автомобильных дорог страны очень схожа с географией железнодорожного транспорта — наибольшей густотой сети отличаются районы европейской части, между которыми на основных направлениях экономических связей автомобильные трассы проложены параллельно железнодорожным магистралям. Также характерен радиально-кольцевой рисунок сети автомобильных дорог (вокруг Москвы, других крупных городов и промышленных узлов).
От Московской кольцевой дороги лучами расходятся 12 крупных автомагистралей: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Рига, Москва - Минск - Брест, Москва - Харьков — Симферополь — Ялта, Москва - Воронеж -Ростов, Москва - Волгоград - Астрахань, Москва — Рязань - Пенза - Самара, Москва - Нижний Новгород -Казань, Москва — Ярославль и др.
Кроме Москвы очень крупными автомобильными узлами являются: Санкт-Петербург, от которого помимо Московского шоссе автомагистрали идут на север через Петрозаводск к Мурманску, на юг — через Псков, Витебск, Киев и Одессу, на запад — через Таллинн, Ригу в Калининград; Ростов-на-Дону с межрайонными автодорогами Ростов — Краснодар — Новороссийск, Ростов — Армавир - Грозный - Баку, Ростов - Волгоград и др. В восточных районах плотность сети автодорог резко снижается. Важное значение имеют Амуро-Якутский тракт (Невер в Амурской области — Алдан — Томмот — Якутск), соединяющий Якутию с другими районами страны; Ангаро-Ленский тракт (Заярск — Усть-Кут), связывающий верховья Лены с Сибирской магистралью; Чуйский (Бийск в Алтайском крае — Горноалтайск — Монголия) и Кяхтинский (Улан-Удэ - Кяхта в Бурятии) тракты, связывающие нашу страну с Монголией; Колымское шоссе (Магадан — Якутск); автомагистрали Хабаровск — Владивосток, Абакан — Кызыл (Усинский тракт) и др.
Намечается строительство автодорог в Западной Сибири: Новый Уренгой — Советский — Ивдель (Свердловская область) на Ямале и Гыданском полуострове.
В грузообороте автомобильного транспорта выделяются строительные материалы (кирпич, цемент и др.), вскрышные породы и грунт, сельскохозяйственные (зерно, сахарная свекла, картофель и др.) и лесные грузы, черные металлы, товары народного потребления.
Подавляющая часть перевозок пассажиров (80%) приходится на внутригородские перевозки. Доля дальних, междугородных поездок пассажиров очень мала (2%).
Морской транспорт
России, с ее огромной протяженностью морских границ (более 44 тыс. км, что втрое превышает размеры сухопутных), выходом к морям трех из четырех океанических бассейнов (Тихого, Северного Ледовитого, Атлантического), в транспортной системе страны — один из ведущих. Особенно велика его роль в перевозках экспортно-импортных грузов (на его долю приходится более 90% грузооборота в международном сообщении), в транспортном обслуживании районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и других районов, имеющих выход к морям.
Геокриологические процессы Центральной Якутии
Криолитозона - часть криосферы
в пределах верхнего слоя земной
коры, характеризующаяся в течение всего года или хотя бы короткое
время (но не менее суток) отрицательной температурой почв и горных пород и
наличи ...
Этапы экономического развития Китая
Китайская Народная Республика (КНР) –
третье по размерам территории государство мира. Его площадь превышает 9,6 млн
кв. м. Население - свыше 1300млн человек. Китайцы составляют 94% населения,
всего прожив ...